Маркетинг и реклама
Паспорт программы обучения
Описание программы
Программа предназначена для специалистов в области маркетинга, которым английский язык необходим в своей профессиональной деятельности, а также всем тем, кому интересен деловой английский язык со специализацией в тематической сфере маркетинга.
Программа предполагает изучение делового английского языка, уделяя особое внимание профессиональной лексике маркетинга в контексте соответствующих аутентичных материалов.
Цели и задачи обучения
Целью программы обучения является предоставление необходимых языковых знаний и навыков специалистам в области бизнеса и маркетинга.
Основные задачи обучения:
- развитие навыков разговорной речи по тематике делового и специализированного (маркетинг) английского языка;
- развитие навыков понимания разговорной речи на деловые и специализированные (маркетинг) темы;
- формирование/расширение активного словарного запаса в области делового и специализированного английского языка в сфере маркетинга, включая характерные идиоматические выражения и профессиональную терминологию;
- развитие навыков работы с печатными материалами в сфере маркетинга;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Планируемые результаты обучения
После успешного завершения программы обучения, слушатели, в соответствии с полученным уровнем знаний, смогут:
- вести устное общение на темы бизнеса и маркетинга, в частности;
- активно участвовать в деловых встречах, переговорах, презентациях на темы бизнеса и маркетинга;
- уверенно применять терминологию маркетинга при устных и письменных коммуникациях с зарубежными партнерами;
- вести деловую переписку на английском языке, включая переписку по тематике маркетинга;
- писать и составлять информационные материалы, отчеты, документы, презентации по тематике бизнеса и маркетинга, включая резюмирование основного содержания информационных материалов и публикаций;
- участвовать в профессиональных тренингах и семинарах по маркетингу на английском языке;
- читать и понимать статьи, информационные материалы и документацию по тематике маркетинга.
Процесс обучения
Практические задания и методы развития требуемых языковых навыков в процессе обучения (на уроках) включают: кейс метод и ролевые игры, диалоги, обсуждения, презентации, задания на аудирование, работа в парах (для групп), выполнение различных письменных заданий, грамматические объяснения и задания и др.
Типовое распределение учебного времени1:
Объяснения и обсуждения |
20 % |
Разговорная практика и устные презентации |
30 % |
Практика понимания речи на слух
|
15 % |
Чтение2
|
10 % |
Письменная практика2
|
15 % |
Контроль усвоения материала |
10 % |
1 - При составлении индивидуального учебного плана по требованию слушателя допускается коррекция приведенного распределения учебного времени с целью усиленного развития нужного языкового навыка (например, разговорной речи, понимания речи на слух, знания грамматических норм и др.) с учетом цели изучения языка.
2 - Чтение и письменная практика - преимущественно индивидуальная работа с контролем
|
Тематическая структура
Themes |
Topics |
Speaking practice samples |
Writing practice samples |
Product Management |
Definition and differentiation of product
The four Ps
Products and Brands |
Giving presentation of product features
Interviewing customers about needs and product requirements
Talking about favorite brands
Discussing product promotion
Describing trends
Discussing the importance of cultural awareness in business
Discussing quality control system and customer service |
Reading press-releases
Answering journalists' enquiries in the written form
Arranging interviews and press conferences by e-mail
Writing description of products and services
Drafting a product presentation for a competition
Composing a press release listing the characteristics of supplier |
Markets |
Upmarket and downmarket
Massmarkets and niches
Product life cycle concept |
Discussing marketing plan
Communicating with overseas vendors
Reporting back details of marketing campaigns
Discussing the products, services and advertising requirements of each particular
Discussing advantages and disadvantages of investing money in advertising |
Writing description of products and services
Drafting a product presentation for a competition
Writing commencement speeches
Processing incoming and outgoing correspondence |
Price Management |
Pricing Strategies
Determinants of price |
Discussing the price strategy for the product interviewing the customers about price
Talking over price change aspects
discussing budget
exchanging information about partnership
comparing profit received last year with current time |
Making a list of corporate goals
Writing a report on marketing budget and pricing strategy
Recording data of seasonal pricing strategy |
Communication Management
|
Advertising
Promotional tools:
Sponsorships
Mentions on talk shows
Product placement
Street-level promotions
Celebrity endorsements
Body advertising
Communication tools:
Sales Promotion
PR |
Discussing product promotion
Talking over good and bad advertising practices
Expressing ideas about advertising campaign
Describing promotional techniques
Commenting on advertising text
Promoting products at exhibition: presentation of product and services
 |
Preparing publicity for local newspapers and television news shows
Presenting proposals and media and cost schedules to clients
Writing and distributing ads over the net
Checking advert text and content prior to release

|
Distribution
|
Wholesalers
Retailers
E-commerce B2B, B2C |
Presenting campaign plans to clients for approval or modification
Introducing new services to public at press conference
Discussing the products, services and advertising requirements
Persuading potential customers to buy the product over telephone |
Forming product portfolio
writing and distributing press releases
Writing and distributing bulletins, brochures, reference guides, updates, newsletters, and manuals
checking advert text and content prior to release
distributing press releases to targeted media |
* Пример тематической структуры программы. Приведенные "Speaking practice" и "Writing practice" не являются исчерпывающими для программы, а лишь иллюстрируют некоторые элементы обучения.
Для каждого слушателя/группы разрабатывается индивидуальная программа обучения (тематическая структура, учебный план).
Грамматический материал
Объем и состав грамматического материала, включаемого в индивидуальный учебный план, зависят от исходного уровня слушателя, а также целей применения английского языка. Таким образом, в программы направления “Профи” грамматический материал включается с практической целью развития языковых навыков грамотной устной и письменной речи.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения зависит от объема индивидуального учебного плана, выбранной слушателем интенсивности обучения. В таблице приведена средняя продолжительность курса обучения в зависимости от исходного уровня слушателя при интенсивности 4 академических часа в неделю.
Pre-Intermediate |
6 мес. |
Intermediate |
3 мес. |
Upper-Intermediate |
2 мес. |
Advanced |
2 мес. |
Контроль обучения
В процессе обучения слушатели ежемесячно проходят устное и письменное тестирование, а также итоговая оценка достигнутого уровня.
Для успешной сдачи итогового теста необходимо посещение не менее 85 % аудиторных заданий, а также выполнение полного набора выдаваемых домашних заданий.
Мероприятия по контролю успеваемости осуществляются в соответствии с установленным порядком функционирования системы качества обучения.
Демонстрационный учебный план
Intermedaite / Upper-Intermediate: 
Учебные материалы
- Marketing Management, Philip Kotler, Kevin Lane Keller, 12e, Person Prentice Hall
- English for Business Studies, a course for Business Studies and Economics students, Ian MacKenzie.
- Test Your Professional English: Marketing, Longman
- Marketing Insights from A to Z, Philip Kotler, John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey
- Principles of Marketing, Philip Kotler, Gary Armstrong, John Saunders, Veronica Vong